Страница психолога

Особенности работы психологической службы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся в 2016 – 2017 учебном году

Психолог в школе и детском саду - это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях. Вместе с тем он должен ориентироваться и в психологии взрослых, во всяком случае в тех ее сторонах, которые определяют позицию, занимаемую ими по отношению к ребенку.

Основные функции психолога в ОАНО СОШ «Пенаты» - создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Психологическое сопровождение детей в ОАНО СОШ «Пенаты» осуществляется при участии администрации, педагогов, родителей по следующим направлениям:

- диагностическая работа;

- коррекционно-развивающая работа;

- консультативно-просветительская работа;

- организационно-методическая работа.

Психологическая диагностика в школе проводится по запросу от администрации, педагогов, родителей. И на протяжении всего периода обучения диагностика проводится по потребности психолого-педагогического процесса. Для диагностики подбираются методики, направленные на изучение:

- уровня тревожности учащегося;

- мотивации;

- самооценки ребенка;

- сферы профессиональных предпочтений;

- проблем поведения и адаптации детей в школе;

- типа восприятия;

- уровня эмпатии.

В детском саду проводится плановая диагностика детей 2 раза в году. В начале учебного года после адаптации и в конце года после коррекционно-развивающих занятий. Исследуются следующие области:

- зрительная и слуховая память;

- восприятие цвета, величины, пространства, геометрических фигур;

- мелкая моторика руки;

- психомоторное благополучие;

- уровень тревожности и страхи;

- подготовка к школе;

- типы мышления.

После диагностических процедур выстраивается коррекционно-развивающая работа и ведется она по следующим направлениям:

- развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы,

- развитие мотивации обучения и «комплекса произвольности»,

- формирование учебных навыков и интеллектуальных способностей,

- развитие сферы межличностных отношений ребенка,

и проводится в группах и индивидуально. Используются эффективные формы работы: игровая, учебно-познавательная, беседы, дискуссии.

Консультативно-просветительская работа проводится по следующим направлениям:

- консультирование и просвещение педагогов;

- консультирование и просвещение родителей;

- консультирование детей.

Консультирование и просвещение педагогов направлено на повышение уровня компетентности, психолого-педагогических знаний для оптимизации учебного процесса, эмоционального благополучия педагогов.

В ходе консультирования и просвещения родителей оказывается помощь, направленная на повышение психологической грамотности, оптимизации детско-родительских отношений.

При консультировании детей оказывается помощь, направленная на улучшение психологического климата в классе, повышение качества учебного процесса, а также оптимизации детско-родительских отношений и отношений с учителями.

Организационно-методическая работа строится на регулярном посещении школьных и городских семинаров, курсов, изучении новых публикаций, оформлении кабинета, уголков психолога, посещение родительских собраний и тренингов.

Благодаря позитивному и конструктивному сотрудничеству всех субъектов психолого-педагогического процесса, а именно: администрации, родителей, педагогов, воспитанников и специалистов в ОАНО СОШ «Пенаты» обучение, развитие и воспитание детей считается успешным и всесторонне полноценным.

30.05.17
Наша задача, чтобы дети поняли: мы не только конкурируем и мечтаем выиграть, но и заражаемся духом соревнования. Футбол – это игра, которая объединяет людей. От того как мы себя ведём зависит отношение к нашей нации людей из других стран.
подробнее
обновлено: 30 мая 2017
19.04.17
подробнее
обновлено: 19 апреля 2017